МЫ – РАЗНЫЕ! НАШ ДОМ – РОССИЯ!

ОТКРЫТИЕ ОБЩЕШКОЛЬНОГО ПРЕКТА

«МЫ – РАЗНЫЕ! НАШ ДОМ – РОССИЯ!

IMG_7755Автор проекта:

Марина Валерьевна Карпей

– заместитель директора

по воспитательной работе

IMG_7748Говорят, Россия похожа на мозаику! Из чего же состоит российское многоцветье?
Один скажет: «Из городов и памятников культуры» — и будет прав. Второй поэтично опишет: «Какие в ней бурные реки и горные ключи, гордые леса и величественная тайга! Это гордость России!» — и будет прав. А третий ответит: «Наша страна включает в себя разнообразные народы! В ней живут русские, татары, тувинцы, хакасы, азербайджанцы, армяне» — и тоже будет прав.
Россия – уникальная страна!

21 октября в нашей школе стартовал новый общешкольный проект «Мы – разные! Наш дом – Россия!»

IMG_7761Полиэтническая современная школа – то пространство детства, в котором объединены дети самых разных национальностей и разных религиозных конфессий. В образовательном пространстве школы раскрывается не только индивидуальная природная уникальность ребенка, но и проявляется его национальная самобытность со всеми её составляющими: культурой, языком, этикой, нормами морали и нравственности. В активной деятельности и коммуникациях со сверстниками, учителями, ребенок — носитель национальной культуры, безусловно, открывает мир своих ценностей для окружающих.

IMG_7754Однако, встречаясь с «чуждым, чужим», когда культура, традиции и обычаи, очень не похожие на культуру твоего народа, вызывают у другого ребенка — «человека, с малым жизненным опытом», непонимание и насмешки, удивление, а, порой, неприятие! Отчего? Оттого, что незнакомо, неизвестно и не понятно! Возникают «трудности» общения и «конфликты» на национальной почве.

Благодаря реализации проекта «Мы – разные! Наш дом – Россия!» мы стремимся подчеркнуть значимость, уникальность и самобытность любой нации, обогатить мировосприятия каждого ребенка благодаря изучению разных национальных культур, национальных особенностей, сформировать верные представления о традициях и нравах разных народов.

IMG_7749Поликультурное воспитание детей в условиях многонационального социума одна из приоритетных линий воспитательной работы настоящего года, проект значим своей гражданско-патриотической и социальной направленностью.

Идея проекта родилась на пике событий, времени и обоснована ситуацией в социуме и «полиэтническим контингентом» нашей школы.

Для нас важной задачей остается профилактика межконфессиональных и межэтнических отношений среди учащихся разных национальностей нашей школы, формирование толерантного отношения друг к другу, уважения культуры разных этносов и народностей, познание традиций и истории другого народа, не похожего на твою!

IMG_7730На открытии присутствовали будущие участники проекта — учащиеся МАОУ СОШ № 10 и классные руководители. Специальные гости: автор коллекции этнического костюма «Пера ва» — Вячеслав Сергеевич Гладков и солисты Школы вокала «Арт — Соло», которые воссоздали особенную атмосферу праздника. Центральным событияем мероприятия стала жеребьёвка и распределение национальностей между 20-ю классами школы. В рамках проекта пройдут самые разные мероприятия, среди них «Фестиваль национальных сказок», выставка национальных кукол, спортивные игры нации и фестиваль «Венок Прикамья».