В 90-е годы прошлого века в средствах массовой информации настойчиво звучал призыв: «Купите ребенку компьютер, и с образованием всё будет хорошо!». Многие купили, и ничего не произошло. Через некоторое время – новый лозунг: «Подключите компьютер к Интернету, и все проблемы, связанные с учением будут решены!». Подключили, и снова ничего не случилось. Школьник играет в компьютерные игры, развлекается в чатах и на форумах и… всё это только отвлекает от занятий. Неужели все так безнадежно? На самом деле возможности сетевых ресурсов в образовании безграничны.
Учащиеся нашей школы на уроках истории делают первые шаги в освоении сервисов совместного редактирования документов(Google Документы http://docs.google.com ). Google Документы – это веб-редактор, который позволяет пользователям работать с текстовыми, табличными документами и презентациями прямо в окне браузера. Автор может открыть документ для чтения или совместного редактирования. Коллективная интеллектуальная работа имеет неоспоримые преимущества. Совместная разработка в интернете маршрутов исторических событий на картах Google (http://maps.google.ru), создание лент времени, ментальных карт, страниц Вконтакте исторических персонажей и т.д. – это новый уровень взаимодействия, перспективный опыт дистанционной коллективной образовательной деятельности. Облегчает ли компьютер работу учителя? Скорее делает ее более трудной, ответственной, но в то же время и творческой!
Учащиеся нашей школы на уроках истории делают первые шаги в освоении сервисов совместного редактирования документов(Google Документы http://docs.google.com ). Google Документы – это веб-редактор, который позволяет пользователям работать с текстовыми, табличными документами и презентациями прямо в окне браузера. Автор может открыть документ для чтения или совместного редактирования. Коллективная интеллектуальная работа имеет неоспоримые преимущества. Совместная разработка в интернете маршрутов исторических событий на картах Google (http://maps.google.ru), создание лент времени, ментальных карт, страниц Вконтакте исторических персонажей и т.д. – это новый уровень взаимодействия, перспективный опыт дистанционной коллективной образовательной деятельности. Облегчает ли компьютер работу учителя? Скорее делает ее более трудной, ответственной, но в то же время и творческой!
Ссылки на интересные работы:
- http://www.timetoast.com/timelines/первые-русские-князья-от-рюрика-до-владимира-мономаха—2
- http://vk.com/stolipin_pa
- https://docs.google.com/drawings/d/1S2GJK4EEHd6ScFjPp82hWeVFot8YHFaR4V_6iBAWMPo/edit
- https://docs.google.com/drawings/d/1Gplx2ubXkJLIhTWU6joZA2NM5aed9gPx2kewr-ecGTc/edit
- https://docs.google.com/drawings/d/1F1KAyiUnj_6YZFjcEY_mBqquQqMzOGi9FsppzMFaqD8/edit
- https://docs.google.com/drawings/d/1Jgv6eGYsUi_eMXys67VQSvUldtaGpHKjqPVjXdcrDek/edit
- http://www.timetoast.com/timelines/русско-японская-война-1904-1905