Педагоги IT-школы № 10 г. Перми Зильберман М.А. и Котегова И.В. приняли активное участие в Седьмой всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы», которая прошла в рамках Петербургского образовательного форума с 23 по 25 марта 2016 года.
В рамках конференции с большим успехом М.А. Зильберман и И.В. Котегова провели 24 марта два мероприятия:
- инновационный мастер-класс “ЛЕГО-Карусель”
- ноу-хау “Презентация опыта работы в IT-Школе”
25 марта
- М.А. Зильберман выступила на Арене конференции с описанием уникального опыта работы в IT- школе: “Обучение программированию с помощью блоков”, которое является пропедевтикой “взрослого” программирования.
- М.А. Зильберман провела мастер-класс “Программирование с помощью блоков с 5 до 15 лет”, которое посетили 36 человек (при проектной записи в 26 человек)
- И.В. Котегова на секции “Повышение квалификации педагогов” представила доклад (написанный совместно с директором школы Ефимовой В.В.) ”Инновационная IT-среда как фактор личностного роста всех субъектов образовательного процесса”, который вызвал живой интерес и вопросы участников секции.
Мастер-класс “ЛЕГО-Карусель” — уникальный для конференции формат, авторская разработка наших педагогов М.А. Зильберман и И.В. Котеговой, которые являются сертифицированными педагогами LEGO Education. 30 человек в течение 2,5 часов в группах сменного состава знакомились в деятельностной технологии с 6-ю решениями LEGO Education, с которыми работают педагоги и ученики в 10 школе. 4 соведущих из разных регионов России подготовились к мероприятию дистанционно и блестяще провели свои секции при поддержке наших педагогов! 6 фигур Карусели (по 6-ти решениям: “Первые механизмы”, “Простые механизмы”, “WeDo”, “Учись учиться”, “Увлекательная математика”, “Развитие речи 2.0”) посетил каждый участник! Компания LEGO Education предоставила для проведения мастер-класса демо-наборы “Увлекательная математика” и “Развитие речи 2.0” для проведения мастер-класса.
Участники получили массу опыта и положительных впечатлений! Посмотрите фотоальбом мастер-класса. Интервью с ведущими.
В рамках презентации опыта работы IT-школы наши педагоги представили систему работы ИТ-школы:
- Целевые программы, реализуемые школой,
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса,
- концепцию уникальных школ и объединения школ “ТЕХНО-Пермь”,
- профессиональные практики и пробы как один из важных компонентов реализации ФГОС; дополнительные курсы IT и инженерно-технологического направления.
В ходе презентации особое внимание наши педагоги уделили проектам, реализуемым нашей школой при поддержке департамента образования Администрации г. Перми:
— городской семейный ИТ-фестиваль,
— очно-заочные социально-профессиональные пробы «IT-тайм»,
— городская НПК младших школьников и робототехнический хакатон для младших школьников «Воображение, на старт!»,
— краевой этап российских соревнований «Инженерные кадры России»,
— фестиваль Уникальных школ,
— очно-дистанционные курсы «IT-лето»,
— “Хакатон Космический — 2016”
Участников из Санкт-Петербурга и других городов России особенно заинтересовали опыт г. Перми по внедрению профессиональных практик и проб, системы “Уникальные школы”, мероприятия IT-школы с возможностью дистанционного участия.
Большой интерес у более чем 100 участников Арены вызвал доклад “Программирование с помощью блоков”, где М.А. Зильберман систематизировала и описала свой опыт обучения детей программированию с помощью блоков. Во многом автор представляла те курсы, которые используются в нашей школе для раннего обучения программированию.
Мастер-класс “Обучение программированию с помощью блоков”, где участники знакомились с общим принципом организации уроков по программированию с помощью блоков, а также в качестве учеников осваивали разные онлайн курсы для раннего обучения программирования, прошёл динамично, интересно и собрал большое число участников. Вот несколько отзывов:
Думаем, что поездка была очень плодотворной и наши педагоги достойно представили нашу школу и г. Пермь на уровне Российской Федерации.